GIF Баннеры
от 1 600 руб.
RUBGIF Баннеры
от 1 600 руб.
RUBБаннеры на сайтах, анимированные “гифки”, смайлики и стикеры в мессенджерах – GIF применяется в сети повсеместно. Это один из самых популярных и доступных типов файлов растровой графики и анимации.
В этой статье мы поможем разобраться что такое гифка, как правильно применять возможности такого формата для рекламы в интернете, на сайте или соцсети.
Почему GIF так популярен? GIF обладает свойством кроссплатформенности, т.е. универсальностью – отображается на любых устройствах и в любых браузерах без использования дополнительных скриптов и библиотек, что делает GIF одним из самых надежных носителей графической информации в Интернет. GIF может быть использован на любом Web-сайте, ленте социальной сети или в мессенджерах.
GIF можно создать почти из любого источника графики с помощью онлайн сервисов или популярных графических редакторов. Можно сделать гиф статичной неподвижной картинкой, можно вставить в гиф: анимацию текста, фотографий, персонажей, кнопок, а можно вырезать и вставить несколько нужных кадров из видео.
Минусом рекламных GIF баннеров на данный момент являются ограниченные возможности анимации (по сравнению с передовым форматом HTML5) и невозможность программного включения в файл векторной графики и шрифтов. К недостаткам формата также можно отнести ограничение количества цветов – не более 256 и большой вес.
Попробуем изложить немного теории и технических подробностей простым языком. Понимание принципов устройства GIF-файлов поможет вам при общении с дизайнерами, если вы решите заказать баннер для вашей рекламы.
Формат GIF (англ. Graphics Interchange Format – «формат для обмена изображениями») был разработан компанией CompuServe в 1987 году, на заре Интернета, для обеспечения передачи растровых изображений по сетям вне зависимости от компьютерной платформы и операционных систем. С тех пор формат дорабатывался и модифицировался, но суть осталась прежней.
GIF – это растровый формат передачи изображения. То есть построчный набор пикселей, каждому из которых присвоено цветовое значение. Из этих пикселей наш компьютер и собирает изображение, которое мы видим на дисплее.
Цветовая палитра GIF – 256 цветов. Как правило, это так называемые Web Safe (безопасные) цвета, которые одинаково отображаются во всех браузерах и программах.
Однако, количество используемых цветов в конкретной гифке можно уменьшать. Таким приемом часто пользуются дизайнеры, объединяя близкие цвета и оптимизируя вес GIF-файла.
Можно создать гифку даже из 2 цветов, например, черного и белого.
GIF может состоять из одного кадра и тогда картинка будет неподвижной, статичной, такой же, как изображения JPG, PNG или BMP.
Но Animated GIF может состоять и из нескольких кадров, которые переключаются с заданной скоростью и в таком виде гифка становится больше похожей на видеофайл, ведь любое видео – это переключение кадров с заданной скоростью и алгоритмом сжатия.
Расширение файла у статичной и анимированной гифки одно – GIF, это один и тот же формат.
По сути, это набор растровых изображений, картинок, сменяющих друг друга. Чем больше картинок, тем длиннее время проигрывания гифки и больше ее вес. Уточним, что в реальности при смене кадров в гиф-файле перерисовываются не все пиксели. Для оптимизации сжатия учитываются изменения в картинке относительно предыдущего кадра. То есть, если что-то двигается только в одной половине кадра, то GIF будет перекодировать только эту зону картинки. Иными словами, чем меньшую площадь баннера затрагивает анимация, тем меньше будет конечный вес файла.
Скорость проигрывания гиф-анимаций можно задавать любую, но нельзя изменять во время проигрывания. То есть если скорость, например, 5 кадров в секунду, то все кадры будут сменять друг друга именно с этой скоростью. Многие рекламные площадки особым образом оговаривают скорость GIF-файлов, ведь чем больше кадров сменяется в секунду, тем больше нагрузка на процессор компьютера пользователя.
GIF формат также позволяет нам указать, как и сколько раз проигрывать цикл смены кадров баннера.
Доступные варианты:
Обращаем ваше внимание, что многие рекламные сети ограничивают этот параметр, например, Google AdWords, требует остановки GIF после 30 секунд показа. При этом баннер может показываться циклично, но в пределах этих 30 секунд. То есть, баннер общей продолжительностью 10 секунд может быть проигран 3 раза и затем остановлен.
Каждый тип баннеров справляется с передачей изображения по-разному. GIF умеет четко и без искажений показывать тексты, кнопки, схемы, рисунки с заливкой из простых чистых цветов, качественные фотографии в единой цветовой гамме.
Чуть хуже GIF справляется с передачей сложных градиентных заливок и многоцветных детализированных фото. Это связано с ограничением в 256 цветов и встроенным алгоритмом сжатия информации. Чем больше цветовых оттенков в баннере, тем больше искажений и “шума” возникает на конечной гиф-картинке.
Дизайнеры, зная об этих особенностях, используют чистые безопасные цвета, избегают сложных градиентов, что в конечном итоге, уменьшает вес GIF-файла при сохранении отличного качества изображения.
Размещая баннер в интернете, вы рано или поздно столкнетесь с требованием рекламной площадки по ограничению веса файла. У Google AdWords это ограничение в 150 Кб., у Яндекса 120 – 150Кб. (в зависимости от типа размещения и размера баннера).
Что же делать, если ваша короткая гифка весит больше мегабайта, а рекламная сеть требует значительно сократить вес?
Для оптимизации GIF-баннеров дизайнеры используют как встроенные настройки экспорта файлов в графических редакторах, так и онлайн сервисы оптимизации GIF файлов.
Приемы оптимизации, следующие:
Все эти настройки могут значительно, а иногда в разы, уменьшить вес GIF-баннера.
Интересно, что если сделать GIF на белом фоне, то он будет весить меньше, чем баннер с разноцветной подложкой или фоновой фотографией. Используйте многоцветные изображения в GIF баннере там, где они действительно нужны.
Практически все рекламные площадки и сети принимают к размещению баннеры в формате GIF.Google AdWords, Яндекс.Директ, Рамблер, adFox, Mail.ru, myTarget – везде вы можете использовать гиф-баннеры, при соблюдении, разумеется, технических требований.
Как правило, требуемый вес GIF баннера будет находиться в районе 150 Кб.
GIF баннеры обеспечивают рекламодателю самое широкое покрытие. Дополнительно, они часто используются в качестве так называемых “заглушек” – то есть, картинок, повторяющих содержимое анимированного HTML5-баннера (или Flash-баннера). В случае невозможности показа HTML5 или Flash на устройстве пользователя ему демонстрируется GIF версия баннера.
Хорошей практикой стало изготовление комплекта анимированных HTML5-баннеров разных размеров и дополнительное создание дублирующего комплекта в формате GIF.
В популярных социальных сетях и мессенджерах GIF анимации и картинки тоже широко используются для рекламы.GIF баннер ВКонтакте можно вставить в универсальную рекламную запись или обычную запись в ленте сообщества. Рекомендуемые размеры гиф-баннера в ВК – ширина до 1000px, вес для проигрывания в режиме автозапуска (автоплея) в районе 10-12мб.
Все популярнее становится использование картинок с анимациями в мессенджерах. Если вы используете чаты с пользователями, линии технической поддержки в мессенджерах, то не стоит пренебрегать возможностью прикрепить к сообщению яркую гиф – картинку.
Универсальность и простота формата GIF позволяют использовать его в качестве анимированных вложений к письмам или встраивать в html разметку рекламного письма. Различные почтовые службы по-разному относятся к включению анимированных GIF в почтовые рассылки.
Конечно, дизайн баннера зависит от его содержания и целевой аудитории. Какие-то задачи требуют более ярких и даже вызывающих решений, другие – строгости и минимализма. Конкретное решение всегда определяется креативной идеей рекламы, и наши специалисты смогут изготовить GIF баннер в точном соответствии с вашими требованиями.
Но, в любом случае стоит придерживаться основных правил создания анимированных баннеров:
Заметим, что во многом эти рекомендации совпадают с требованиями рекламных сетей и их соблюдение позволит вам сделать качественные и эффективные гиф баннеры для вашей рекламной кампании.
Мы знаем цену времени и найдем 25-й час в сутках и 8-й день в неделю для выполнения ваших заказов
Мы помогаем нашим клиентам вести диалоги с площадками, решать любые технические вопросы по размещению и функционированию медиа-носителя
Большое спасибо, что выбрали нас.
Пока мы набираем Ваш номер, давайте заполним бриф?
Готов заполнить бриф!
Обсужу с менеджером